УДК 378.1 ББК 65.290-2 Г83

Григораш О.В. Г83 Организация и оценка качества учебного процесса по агроинженерным специальностям. – Краснодар: КубГАУ, 2009, с.395.

ISBN 978-5-94672-355-8

В учебно-методическом пособии рассматриваются современные подходы в организации учебного процесса на кафедре. Особое внимание уделено применению инновационных технологий, а также вопросам оценки качества подготовки студентов, оценки эффективности деятельности преподавателей и кафедры.

Учебно-методическое пособие основано на изучении опыта работы ведущих кафедр ФГОУ ВПО «Кубанский государ-ственный аграрный университет» и предназначено для профессорско-преподавательского состава и заведующих ка-федрами.

СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие


Введение


Глава 1. Организация учебного процесса

1.1. Основные мероприятия и составляющие учебной работы

1.2. Аудиторные занятия

1.3. Курсовое проектирование и расчётно-графические работы

1.4. Самостоятельная работа студентов

1.5. Олимпиады, конкурсы и конференции по специальности

1.6. Практики

1.7. Дипломное проектирование


Глава 2. Контроль качества подготовки студентов и оценка эффективности учебной работы преподавателей

2.1. Общие положения

2.2. Способы контроля качества подготовки студентов

2.3. Методы контроля качества знаний

2.4. Организация проведения экзаменов и зачётов

2.5. Государственная аттестация

2.6. Основные нормы педагогической этики при осуществлении контроля

2.7. Критерии оценки студента, группы, курса и кафедры.

2.8. Рейтинговая система учёта качества подготовки студентов

2.9. Оценка качества подготовки студентов

2.10. Оценка учебной работы преподавателей


Глава 3. Методическая работа

3.1. Общие положения

3.2. Учебно-методический комплекс

3.3. Методические занятия с преподавателями

3.4. Контрольное посещение занятий

3.5. Разработка учебно-методического обеспечения

3.6. Научно-методические семинары и конференции

3.7. Участие в образовательных выставках и конкурсах

3.8. Оценка методической работы преподавателей и кафедры


Глава 4. Организационно-методическая работа

4.1. Общие положения

4.2. Расчёт учебной нагрузки и штатов

4.3. Разработка планов работы кафедры

4.4. Разработка заданий, индивидуальных планов и составление отчётов о работе преподавателей и кафедры.

4.5. Заседания и совещания кафедры

4.6. Повышение квалификации преподавателей

4.7. Работа со студентами

4.8. Организация делопроизводства на кафедре

4.9. Рейтинговая оценка деятельности профессорско-преподавательского состава и кафедры в учебном году

4.10. Поощрительно-мотивационная система


Заключение